Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў» г. Мiнск,вул. Цiмiразева,65Б, оф.1007 | Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» г. Минск, ул. Тимирязева,65Б, оф.1007 |
220035, тэл. +375 (17) 343-30-75, факс +375 (17) 282-30-99 УНП 100184043, АКПА 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Сайт: www.belsp.com | 220035, тел. +375 (17) 343 30 75, факс +375 (17) 282-30-99 УНП 100184043, ОКПО 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Сайт: www.belsp.com |
28 февраля 2020 № 01-03/42
на №16-02-17/1273 от 14.02.2020
Заместителю Министра экономики
Республики Беларусь
Матусевичу Д. Ф.
О представлении предложений
В связи с проведением в марте республиканского семинара по развитию сферы услуг предлагаем тему развития внебюджетного сектора здравоохранения.
Прежде всего, хотим обратить внимание на особый характер внебюджетного сектора здравоохранения и почему к нему должно быть особое отношение:
Во-первых — это традиционный бизнес и все, что ему сопутствует — новые рабочие места, инвестиции, налоги, экспорт услуг и т.д.
Во-вторых — это бюджетозамещение, когда каждый пациент, который воспользовался внебюджетным здравоохранением, сохраняет запланированные на него бюджетные средства, которые будут направлены на других пациентов и тем самым улучшат финансирование, качество и доступность бюджетного здравоохранения. Можно констатировать, что внебюджетный сектор здравоохранения напрямую финансирует бюджетный сектор!
В-третьих — он затрагивает одну из важнейших потребностей человека и то, что больше всего волнует население — быть самому здоровым, и чтобы были здоровыми члены его семьи — здоровый человек будет хорошо работать и отдыхать.
Такого тройного эффекта нет ни от одного другого вида деятельности!
Еще в «Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 гг.» было предусмотрена одна из задач — создание цивилизованного сектора внебюджетного здравоохранения. Именно цивилизованного, когда все участники будут находиться в равных условиях, он будет прозрачный, легальный и без «зарплат в конвертах».
С учетом вышесказанного, государство обязано поддерживать и создавать особые стимулирующие условия для развития цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения, т.к. экономический и социальный эффекты будут значительными. По своей значимости этот сектор должен превзойти Парк высоких технологий.
Мы видим три основных блока вопросов, которые необходимо решить, чтобы создать условия для развития цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения:
- Ценообразование
- Налогообложение
- Лицензирование.
Председателя ОО «БСП» | А. Ф. Калинин |
Приложение
Наименование сферы услуг — здравоохранение | |||
---|---|---|---|
Предлагаемое направление развития (краткое описание) | Требуемые мероприятия (инструменты достижения) | Сроки реализации мероприятий | Ожидаемые результат (по возможности с оцифрованными показателями) |
Создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения: | |||
1. Лицензионное законодательство | Введение лицензирования платных медицинских услуг в государственных организациях; Конкретизация порядка приостановления и прекращения действия лицензии (в случае нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений):
| 2021 г. | Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения. |
2. Ценообразование | Отмена государственного регулирования тарифов на стоматологические (ортопедические и зуботехнические) и диагностические медицинские услуги (исключить пункты 1 и 2 Перечня). | 2020 г. | |
3. Налогообложение | Принятие мер по увеличению внебюджетного финансирования здравоохранения с обеспечением возможности не приравнивать к доходам граждан суммы средств, направленные юридическими лицами из прибыли предприятий на оплату медицинской помощи для своих сотрудников и их близких родственников; Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (налоговый вычет); Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% фонда заработной платы); Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, независимо от формы собственности; | 2021 г. |