Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» | Союз юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» |
ИСХ. № 01-03/149 от 29.08.2017 | ИСХ. № 818 от 29.08.2017 |
Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского | Общественное объединение «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» |
ИСХ. № 01-04/2-265 от 29.08.2017 | ИСХ. № 170 от 29.08.2017 |
Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь
Ответ на письмо от 18.08.2017 № 2-2-12/БИ-1365
Бизнес-союзы рассмотрели ответ Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) на свои предложения (№ 01-03/124/01-04/2-229/771/150 от 26.07.2017) в проект Закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Проект) и сообщают следующее.
Бизнес-союзы очень сожалеют, что МНС формально подошло к предложениям по введению нормы, освобождающей физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя и близких родственников (социальный налоговый вычет).
Бизнес-союзы еще раз обращают внимание МНС, что ни о какой дополнительной налоговой льготе и дополнительном снижении поступлений в бюджет сумм подоходного налога с физических лиц данным предложением не предусматривается. Статьей 165 Налогового кодекса Республики Беларусь уже предусмотрен социальный налоговый вычет на суммы средств физического лица направленные на приобретение полиса страхования медицинских расходов (с 1 января 2017 г. в размере 2 874,0 рубля). Соответственно, при принятии данной нормы уже предполагалось, обосновывалось и закладывалось в бюджет снижение поступлений сумм подоходного налога с физических лиц, которые воспользуются данным социальным налоговым вычетом, а также должен был оценен положительный эффект. Мы же предлагаем не введение дополнительной льготы, а только предоставление возможности физическим лицам самостоятельно, осознано выбрать механизм финансирования своего лечения – приобрести полис страхования медицинских расходов или самостоятельно оплатить медицинскую помощь в организации здравоохранения. Здоровая конкуренция только повысит качество страховых и медицинских услуг.
Сегодня, действующее законодательство направленно на искусственное стимулирование развития добровольного медицинского страхования (через налоговые льготы) не приводит, в полной мере, к декларируемым результатам (улучшению качества и доступности медицинской помощи), а только улучшает финансовое состояние страховых компаний. Анализ страховых выплат свидетельствует, что 50 % средств, собранных страховыми компаниями по договорам добровольного страхования медицинских расходов, остается в страховых компаниях. Т.е. для застрахованных стоимость оказанной медицинской помощи увеличивается в два раза, по сравнению с тем, если бы они заплатили за оказанный объем выполненных услуг непосредственно организации здравоохранения. Кроме того, из 13 страховых компаний, которые осуществляют страхование медицинских расходов, шесть вообще не работают с физическими лицами, а остальные всячески ограничивают страхование физических лиц. Основное направление деятельности страховых компаний, это страхование корпоративных клиентов.
В связи с вышеизложенным и важностью создания цивилизованного сектора внебюджетного здравоохранения, бизнес-союзы настаивают на повторном и тщательном рассмотрении наших предложений. Для получения практических аргументов предлагаем МНС проанализировать опыт России по использованию аналогичного «социального налогового вычета», который там осуществляется с 2002 г.
Председатель ОО «Белорусский союз предпринимателей» | А. Ф. Калинин |
Сопредседатель Правления Директор БСПН им Кунявского | Ж. К. Тарасевич |
Председатель Президиума СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства», Председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» | В. Н. Карягин |
Сопредседатель СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства», Первый вице-председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» | В. Е. Маргелов |
№ 1/2-10/5406 от 15.08.2017
Министерство финансов Республики Беларусь
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
О предложениях
На заседаниях общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме неоднократно рассматривался вопрос «О внебюджетном здравоохранении».
В настоящее время в Минский горисполком поступило коллективное обращение бизнес — союзов с предложением поддержать внесение изменений в проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».
Предлагается следующее:
- Ввести норму, освобождающую физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя и близких родственников (социальный налоговый вычет);
- Выровнять условия взимания налога на землю для организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.
Учитывая важность развития внебюджетного здравоохранения, Минский горисполком считает, что реализация предлагаемых дополнений в законодательные акты представляется перспективной мерой в целях расширения внебюджетных источников финансирования здравоохранения, увеличения налоговых поступлений в бюджет, повышения качества страховых услуг и медицинской помощи.
В этой связи Минский горисполком предлагает рассмотреть данный вопрос на заседании общественно-консультативного совета при Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь с приглашением заинтересованных.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Заместитель председателя | А. В. Доморацкий |