Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў» 220004, г.Мiнск, вул.Нямiга, д.38, оф.8 тэл. (017) 209 05 43, факс 209 04 16 P/p 3015211370013 y AAT «Белiнвестбанк» г. Минск, код 739 УНП 100184043, АКПА 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru | Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» 220004, г.Минск, ул.Немига, д.38, оф.8 тел. (017) 209 05 43, факс 209 04 16 Р/с3015211370013 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 739 УНП 100184043, ОКПО 00040028 Site: www.belsp.com |
№ 01-03/75 от «15» сентября 2014 г.
На № 03-3-11/841/729 от 03.09.2014 г.
Министерство здравоохранения
Республики Беларусь
Об отмене государственного регулирования тарифов на платные медицинские услуги
Во исполнение мероприятий по реализации положений Директивы Президента РБ от 31.12.2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования активности в Республике Беларусь», Министерством здравоохранения 26.08.2014 г. проведено заседание общественно-консультативного совета по обсуждению «Национальной платформы бизнеса Беларуси — 2014», в рамках своей компетенции.
Одним из основных вопросов, которые сдерживают развитие цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения и, как следствие, значительного улучшения качества и доступности здравоохранения в целом, для всего населения страны, является жесткое государственное регулирование тарифов на платные медицинские услуги. В Перечне регулируемых тарифов остались самые высокотехнологичные услуги, которые требуют больших капитальных вложений: диагностические услуги (лучевая, ультразвуковая, функциональная и эндоскопическая диагностики); лабораторные исследования; стоматологические услуги (ортопедические, ортодонтические и зуботехнические). Рентабельность услуг, с учетом утвержденных Минздравом нормативов времени на медицинские услуги и нормативов расхода материалов, реальных зарплат медицинского персонала и с учетом использования высокотехнологичного оборудования, которым оснащены современные медицинские организации, составляет до минус 90%. При существующем жестком подходе к регулированию цен, организации, оказывающие медицинские услуги, не способны приобретать (обновлять) дорогостоящее медицинское оборудование, что противоречит и государственным интересам, а также препятствует созданию равных конкурентных условий в ЕЭП.
Кроме того, здравоохранение — это одна из немногих отраслей экономики страны, где для организаций, оказывающих платные медицинские услуги, созданы все условия для полноценной конкуренции, так как существует в десятки раз превосходящий по объему сектор бесплатного государственного бюджетного здравоохранения, государственные организации оказывающие платные услуги, ведомственные поликлиники и огромный «серый» рынок бюджетного здравоохранения. Поэтому, в таких условиях ни одна организация не возьмет на себя смелость и необоснованно поднять цену, так как может остаться без пациентов.
На рисунке (Приложение 1) представлен анализ динамики роста цен за период 2008 — 2014 гг. Из рисунка хорошо видна абсурдность ситуации, когда цены в стране выросли практически на все в 6 — 8 раз, кроме регулируемых медицинских услуг (стоматологические услуги — в 1,7 раза, а лабораторные и диагностические услуги — в 2,7 раза). Никакой экономики! При этом обращаем особое внимание, что тарифы на нерегулируемые стоматологические услуги увеличились всего в 3,5 раза, что значительно ниже уровня инфляции за данный период.
Для более полного анализа ситуации направляем в Ваш адрес запрашиваемую Вами информацию, о результатах финансово-хозяйственной деятельности СООО «Экомедсервис-Медицинский центр» в 2013-2014 гг.
Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Министерство здравоохранения совместно с Министерством экономики выйти в Совет Министров Республики Беларусь с предложением об исключении из Перечня платных медицинских услуг тарифы, которые регулируются государством — стоматологические и диагностические услуги. Мы считаем, что данные платные медицинские услуги не являются социально-значимыми, а являются дополнительными, к социально-значимым бесплатным услугам.
Необходимо оставить регулирование тарифов только на:
1. Профилактические и обязательные медицинские осмотры граждан;
2. Медицинское освидетельствование состояния здоровья граждан для получения медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению автомобилями с ручным управлением.
Так как данные услуги затрагивают всех граждан, независимо от материального достатка, то только их необходимо относить к социально-значимым платным медицинским услугам.
Приложение:
1. Анализ динамики роста цен за период 2008-2014 гг.
2. Письмо СООО «Экомедсервис-Медицинский центр» № 01-19/374 от 15.09.2014 г.
Председатель | А.Ф.Калинин |