Координационный совет по развитию и продвижению
«Национальной платформы бизнеса Беларуси»

Проект 18 марта 2019 г.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА БИЗНЕСА БЕЛАРУСИ-2019
«Будущее бизнеса — будущее страны»

IV. Приоритетные направления и предложения реформирования делового климата страны в 2019 году

1. Добросовестная конкуренция

  1. Запрет органам государственного управления и местным органам власти и самоуправления, государственным контролирующим и надзорным органам входить в состав учредителей и собственников субъектов хозяйствования, являться арендодателями государственного имущества. Поэтапный выход министерств и ведомств из состава учредителей коммерческих и некоммерческих организаций для ликвидации конфликта интересов между их законодательной, регуляторной, контрольной и лицензионной функциями.
  2. Проведение единой ценовой политики предприятий-монополистов в отношении коммерческих организаций, работающих на одном сегменте рынка, ликвидация скрытых разниц в тарифах.
  3. Усиление административной ответственности должностных лиц, органов власти за нарушения антимонопольного законодательства, ограничения конкуренции на национальном и региональном уровнях.
  4. Предоставление права государственным юридическим лицам, а также юридическим лицам, на решение которых может влиять государство, владея контрольным пакетом акций (долей, вкладов, паев), страховать свои имущественные интересы в страховых организациях всех форм собственности, в том числе и с участием иностранного капитала.
  5. Демонополизация национальной системы перестрахования, установление рыночных взаимоотношений страховщиков и национальной перестраховочной организации, предоставление страховщикам безусловного права самостоятельно выходить на внешние рынки перестрахования.
  6. Ликвидация нормативных практик, разрешающих определенные виды страхования исключительно государственным страховым организациям и (или) страховым организациям, в уставных фондах которых более 50 процентов долей (голосующих акций) находятся в собственности Республики Беларусь.
  7. Создание равных условий для государственных и негосударственных страховых организаций, занимающихся добровольным страхованием жизни и дополнительной пенсии. Расширение возможностей страховых посредников на страховом рынке. Допуск к осуществлению посреднической деятельности по страхованию индивидуальных предпринимателей.
  8. Оказание государственной финансовой поддержки субъектам хозяйствования исключительно на конкурсной основе, независимо от формы собственности;
  9. Введение чётких количественных показателей, которые должны быть достигнуты при предоставлении коммерческим организациям налоговых, кредитных, таможенных, арендных, земельных и других видов льгот, преференций: динамика выручки, рентабельности, чистой прибыли, производительности труда, цены акций, капитализация компании, соотношение цены и прибыли, экспорта. Введение запрета на предоставление государственной поддержки коммерческим субъектам, которые не выполнили свои обязательства по ранее полученной государственной поддержке.
  10. Ликвидация практики предоставления индивидуальных льгот отечественным и иностранным инвесторам (точечное льготирование).
  11. Установление в законодательстве ответственности субъектов хозяйствования за нарушение сроков оплаты обязательств, предусмотренных договорами, заключенными по результатам проведения процедур государственных закупок.
  12. Исключение из законодательства положений, позволяющих органам государственного управления контролировать обоснованность повышения цен субъектами хозяйствования, кроме коммерческих организаций, являющихся естественными монополиями.
  13.  Пересмотр критериев внесения субъектов хозяйствования в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь с позиции создания единого экономического пространства в стране.
  14. Пересмотр критериев внесения субъектов хозяйствования в Государственный реестр субъектов естественных монополий с учётом возможностей современных технологий, в том числе технологий IV промышленной революции.
  15. Переход Белорусской железной дороги к практике заключения договоров с экспедиторами-резидентами Республики Беларусь сроком на 5 лет.
  16. Ликвидация практики введения для белорусских экспедиторов Белорусской железной дорогой в качестве условия для заключения договоров об организации перевозок оплаты финансового задатка в размере, эквивалентном 20 тысячам долларов США, и объема перевозок грузов в количестве 20 тысяч тонн. Запрет установления дополнительных условий-ограничений при заключении договоров (финансовый залог, планы по объему грузоперевозок).
  17. Предоставление права экспедитору-резиденту Беларуси осуществлять перевозку груженых и порожних вагонов во всех видах сообщения — экспорт, импорт, транзит и во всех направлениях.
  18. Создание равных условий деятельности для частных экспедиторов и дочерних структур БелЖД, оказывающих транспортно-экспедиционные услуги.
  19. Создание условий открытой конкуренции в сфере охраны материальных ценностей для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ликвидация практики принуждения к приобретению охранных услуг исключительно у государственных организаций.
  20. Введение единых ставок и тарифов на услуги, предоставляемые субъектами хозяйствования, занимающими монопольное и доминирующие положение на рынке, для крупных и малых предприятий.
  21. Отмена подпункта 1.6-1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.1999 № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами», предусматривающего полное возмещение экономически обоснованных затрат за коммунальные услуги и техническое обслуживание жилого помещения (дома) при регистрации в нем местонахождения частного унитарного предприятия.
  22. Установление единого норматива целевых отчислений, производимых заказчиками (застройщиками) от стоимости строительно-монтажных работ (СМР) по объектам строительства, на финансирование инспекций Департамента контроля и надзора за строительством, Государственного комитета стандартизации, независимо от источника финансирования.

2. Регуляторная конкурентоспособность

  1. Ограничение круга лицензируемых видов деятельности только видами деятельности, непосредственно влияющими на национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, упрощение лицензионных требований, отмена ставок государственной пошлины за выдачу лицензий, обеспечение принудительного прекращения действия лицензий только по решению суда.
  2. Установление единых правил лицензирования для организаций, осуществляющих платные медицинские услуги, вне зависимости от формы собственности.
  3. Отмена лицензирования оказания юридических и аудиторских услуг.
  4. Предоставление оценщикам негосударственной формы собственности права оценивать государственное имущество (активы) и землю.
  5. Предоставление права оценщикам использовать Международные стандарты оценки, гармонизированные с Международными стандартами финансовой отчетности.
  6. Снижение верхнего предела повышающих коэффициентов в помещениях государственной и коммунальной собственности, переход на оплату аренды, возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг по факту, без применения практики авансовых платежей.
  7. Исключение из раздела «Доходы республиканского бюджета» Закона о бюджете установленных показателей доходов от сбора штрафов и реализации конфискованного имущества.
  8. Дополнение критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства критерием выручки от реализации товаров и услуг в объеме и эквиваленте до 25 млн. рублей — для малых предприятий, до BYN120 млн. — для средних предприятий, до BYN5 млн. — для микроорганизаций (на начало 2019 г.).
  9. Введение порога для проверки «подозрительных операций» на сумму до $80 тысяч в эквиваленте без приостановки движения по счету и блокировки счетов, либерализация процедур контроля над деятельностью банков по отношениям с МСБ.
  10. Отмена права списания средств со счетов организаций по инкассовым распоряжениям контрольных, надзорных и финансовых органов без судебного постановления.
  11. Установление предельного срока просрочки оплаты за поставленный товар (оказанную услугу) субъектом малого предпринимательства для крупных, а также иных, пользующихся бюджетным финансированием, предприятий, по истечении которого наступает административная ответственность должностных лиц субъекта хозяйствования, виновного в этом нарушении, внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
  12. Снижение тарифов оплаты проезда (в системе Beltoll) по платным дорогам пассажирскому и грузовому транспорту грузоподъемностью до 5 тонн, ликвидация практики привязки тарифа к евро.
  13. Отмена всех оплат за услуги, связанные с предоставлением государственной отчетности в виде электронного документа.
  14. Законодательное ограничение размера тарифов на инкассацию наличных средств, услуги эквайринга — до уровня не выше 0,5% от суммы.
  15. Признание Республикой Беларусь сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям, выданных государствами — участниками Таможенного союза, Европейского союза, США и странами, с которыми заключены соответствующие международные договоры, без дополнительных процедур.
  16. Взаимное признание государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники в Евразийском экономическом союзе.
  17. Исключение бланков ТТН и ТН из перечня бланков строгой отчетности.
  18. Введение режима внутреннего перемещения товарно-материальных ценностей без оформления накладных ТТН-1, ТН-2 и иных документов, законодательное определение понятия «внутреннее перемещение».
  19. Отмена обязательной статистической отчетности для микро и малых предприятий, переход на добровольный выборочный метод сбора статистических данных.
  20. Введение законодательной нормы упрощенного подтверждения приобретения в странах ЕАЭС субъектами хозяйствования микропартий товаров, сырья, комплектующих (при наличии только документа, подтверждающего оплату за наличный расчет) на сумму, эквивалентную BYN2500, при ограничении таких партий в течение календарного месяца.
  21. Применение принципа гильотины (автоматическое получение разрешения по истечении определенного срока, если за это время орган государственного управления не высказал обоснованных замечаний и претензий) при рассмотрении заявлений физических и юридических лиц о делении, слиянии и изменении целевого назначения земельных участков.
  22. Предоставление гражданам Беларуси, как физическим, так и юридическим лицам, права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда.
  23. Законодательное закрепление обязанности арендодателя в лице исполкомов, других органов государственного управления продавать арендованные более трёх лет объекты государственной и коммунальной собственности, собственности ОАО и других хозяйственных обществ, 50 и более процентов акций которых находится в государственной собственности. Предоставление действующим арендаторам приоритетного права выкупа арендуемых объектов.
  24. Упрощение и ускорение процедур продажи государственных активов через конкурсы и аукционы путем введения методики «голландского аукциона» для определения цены продажи.
  25. Законодательное закрепление обязанности исполкомов, других органов государственного, как собственников активов, продавать убыточные более трёх лет предприятия малого и среднего бизнеса.
  26. Установление в Законе Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания» определения понятия «торговая сеть», как десять и более стационарных торговых объектов общей торговой площадью более 1000 кв. м.
  27. Установление перечня медицинской техники, относящейся к средствам измерения, которая должна проходить обязательную поверку.
  28. Изменение порядка возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, установленного постановлением Совмина № 433 от 7 июня 2018 года.
  29. Изменение порядка проверки и обслуживания кассовых аппаратов: отказ от ежемесячного обслуживания как способа сократить текущие издержки микро и малого бизнеса.
  30. Внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь № 399 от 2.10.2018 г. «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» с целью защиты имущественных прав поставщиков, партнёров и кредиторов с/х организаций, которым предоставляются льготы и особые режимы финансовых отношений.
  31. Ликвидация платы за право заключения договора аренды недвижимости и земельных участков, у органов госуправления и предприятий государственной формы собственности.
  32. Отмена государственного регулирования тарифов на все стоматологические и диагностические медицинские услуги.
  33. Лишение коммунальных предприятий права осуществлять функции контроля за наружной рекламой в любом проявлении (проведение инспекций по городу, контроль за расчетами между местными исполнительными и распорядительными органами и субъектами хозяйствования, контроль мест установки средств наружной рекламы, выполнение административных процедур в любом виде и форме).
  34. Снятие ограничений для коммерческих организаций, ИП на оплату товаров за границей за наличный расчёт в иностранной валюте.
  35. Создание института частных охранных предприятий.
  36. Отмена необходимости получения повторных сертификатов собственного производства, выдаваемых БелТПП.
  37. Принятие нормативной базы для допуска на рынок субъектов, которые имеют право выдавать сертификаты собственного производства (кроме БелТПП).
  38. Исключение из Указа Президента Республики Беларусь № 376 от 16.10.2017 г. «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» мониторинга как способа контроля.

3. Партнёрство большого и малого бизнеса как основа экономической безопасности

  1. Запрет заключения под стражу подозреваемых в нарушении экономического законодательства руководителей и собственников коммерческих организаций до вынесения судебного приговора.
  2. Введение в Уголовный кодекс определения термина «доход, полученный преступным путем».
  3. Проведение амнистии капитала до 01.01.2022 г.
  4. Ликвидация правовых барьеров для прямого доступа крупных частных коммерческих организаций на внешние финансовые рынки.
  5. Приватизация ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», создание стимулирующей среды для формирования полноценного фондового рынка Беларуси.
  6. Проведение пенсионной реформы с образованием пенсионных фондов, ресурсы которых могут быть источником долгосрочных инвестиций для большого частного бизнеса.
  7. Принятие органами государственного управления решений, которые позволят Беларуси получить инвестиционный рейтинг государственных облигаций от Moody’s, S&P или Fitch, войти в 1-3 группы по классификации кредитного риска ОЭСР.
  8. Принятие решения о прекращении всех видов проверок деятельности коммерческих организации, осуществляемой до 01.01.2020 г.
  9. Принятие закона «О лоббизме», определение режима взаимодействия представителей органов госуправления с представителями коммерческих организаций, обеспечение прозрачности такого взаимодействия, информирование о конфликтах интересов при принятии актов законодательства.
  10.  Установление на законодательном уровне четкого, однозначно трактуемого значения терминов для применения органами госуправления при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности: «обоснованность затрат», «обоснованность повышения цен», «виновные, умышленные действия», «неприятие необходимых мер по надлежащей организации деятельности», «вред государственным или общественным интересам, а также законным интересам граждан».
  11. Введение в Уголовный кодекс Республики Беларусь института уголовного проступка с применением его, в том числе, в отношении подпадающих под УК РБ правонарушений в экономической сфере.
  12. Создание правовых условий для свободного привлечения иностранной рабочей силы инвесторами не только в рамках преференциальных режимов инвестирования.
  13. Отмена права списания средств со счетов организаций по инкассовым распоряжениям контрольных, надзорных и финансовых органов без судебного постановления.
  14. Создание нового коммерческого суда на основе общего английского права во главе с авторитетными судьями из Великобритании (на подобие Казахстана, Сингапура, Гонконга и Дубая).
  15. Упрощение, ускорение процедур и механизмов передачи активов за долги.
  16. В рамках государственно-частного партнёрства создание правовых, финансовых, инфраструктурных условия для активизации участия национального бизнеса в развитии бизнеса авиационных, железнодорожных перевозок, развитии сети 5G, модернизации дорог и речного транспорта.
  17. Разработка правовой основы, а также пакета материального, инфраструктурного, социального стимулирования для участия белорусских регионов и городов в международных конкурсах за право размещения производства современных международных, а также белорусских коммерческих организаций.
  18. Создание правовых условий для активного подключения Беларуси к быстро растущему мировому рынку выращивания и коммерческого использования конопли. На основе государственно-частного партнёрства создание новой сырьевой базы для фармацевтики, упаковки, пищевой и лёгкой промышленности. Установление порядка использования земли для выращивания конопли, её хранения, использования и экспорта.
  19. Внесение в законодательство правовой нормы, выравнивающей условия по уплате государственной пошлине юридических лиц, ИП, находящихся в процедуре экономической несостоятельности (банкротства), их представители в лице антикризисных управляющих с одной стороны и собственников имущества, учредители и руководители указанных лиц с другой; законодательное закрепление принципов равенства перед законом и экономическим судом (ст.15 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь), судебного и процессуального равноправия (ст.18 ХПК), права сторон на состязательность (ст.19 ХПК), права сторон распоряжаться принадлежащими им материальными и процессуальными правами».

4. Налоговая конкурентоспособность

  1. Переход на плоскую шкалу НДС и налога на прибыль в размере 13%, с отменой всех льгот по данным налогам.
  2. Снижение отчислений в Фонд социальной защиты населения коммерческими организациями — до 20%.
  3. Приравнивание отчислений в ФСЗН к налогам и снижение налоговой нагрузки для субъектов хозяйствования.
  4. Отмена повышающих коэффициентов к базовым ставкам налога на недвижимость, земельного налога, а также арендной платы на землю.
  5. Отмена отсрочки принятия ввозного НДС к вычету по импортируемым товарам.
  6. Отмена льготы по уплате НДС при реализации лесоматериалов лесхозами по их лесохозяйственной деятельности, создание равных налоговых режимов на рынке лесозаготовки для организаций всех форм собственности.
  7. Обеспечение снижения пенсионной страховой нагрузки на нанимателей путем перераспределения обязательных социальных отчислений между работодателем и наемным работником.
  8. Законодательное установление предельного размера взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний БРУСП «Белгосстрах» в размере 0,1 процента от фонда оплаты труда для организаций и ИП, не имевших в прошлом периоде страховых случаев. Отмена штрафных санкций за несвоевременное представление отчетности в БРУСП «Белгосстрах».
  9. Отмена обязанности регистрации в качестве плательщика по указанному страхованию и необходимости предоставления отчетности (в том числе и при их ликвидации) для общественных объединений, у которых отсутствуют штатные и другие оплачиваемые работники.
  10. Отнесение части расходов нанимателя при оплате медицинской помощи для сотрудников непосредственно организации, оказывающей платные медицинские услуги, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств, направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% от фонда заработной платы).
  11. Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки для организаций, осуществляющих деятельность в соответствующих сферах, независимо от формы собственности,
  12. Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (социальный вычет).
  13. Внесение изменений в пп.1.3 Указа Президента Республики Беларусь № 431 от 23.09.2011г. «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков», распространив его на всех землепользователей.
  14. Проведение аудита существующих неналоговых платежей и изъятий, ликвидация платежей за услуги или товары, которые органы государственного управления обязаны оказывать за бюджетные средства.
  15. Предоставление права местным советам понижать ставку налога при УСН до 1%.
  16.  Исключение нормы ограничения применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для коммерческих организаций, где доля юридических лиц превышает 25%.
  17. Увеличение минимальной сумму неуплаченных налогов, при которой наступает уголовная ответственность до суммы, эквивалентной 100 тыс. долларов США, а для крупного размера — до суммы, эквивалентной одному миллион долларов США и выше за четыре последовательных квартала.

5. Институциональная и технологическая модернизация

  1. Поэтапное сокращение уровня нерыночного сектора экономики путём установления предельного показателя объёма доходов органов государственного управления, включая ФСЗН: в 2019 г. — 36% ВВП, в 2020 г. — 31% ВВП, в 2021г. — 28% ВВП. Ограничение объёма льготных кредитов в общем объёме кредитования до 5%.
  2. Создание на базе НАН Беларуси Центра синергии традиционной и цифровой экономики, производство информационных, аналитических образовательных материалов, раскрывающих потенциал внедрения традиционной экономикой технологий IV промышленной революции.
  3. Расширение государственного заказа для организаций системы образования на подготовку специалистов для обеспечения адаптации экономики страны к внедрению технологий IV промышленной революции.
  4. Комплексная переработка учебных программ школ и университетов с учетом требований цифровой экономики и технологий IV промышленной революции: внедрение основ программирования, увеличение часов на изучение английского языка, финансовой грамотности, основ предпринимательской деятельности, стимулирование межшкольных и межвузовских обменов.
  5. Создание гарантийного фонда как инструмента обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным ресурсам банков при недостаточности собственного обеспечения, выдающего гарантии по ходатайствам организаций малого и среднего бизнеса.
  6. Принятие законодательной базы для развития финансовых операций напрямую между кредиторами и заемщиками, минуя банковские учреждения.
  7. Введение на 5 лет моратория на изменения условий хозяйствования для отечественных и иностранных инвесторов, ухудшающих их положение (налоговое, таможенное, земельное, валютное регулирование, лицензирование и сертификация).
  8. Внедрение механизма оперативного зачета долговых обязательств, источником погашения которых являются бюджетные (казначейские) средства, в счет платежей в бюджет.
  9. Отмена нормы законодательства, согласно которой работающему пенсионеру уменьшается размер пенсии.

6. Ответственное партнёрство

  1. Отмена инвестиционных требований к инвесторам, приобретающим активы малых и средних государственных предприятий.
  2. Разработка показателей по оценке эффективности использования и  распоряжения государственным недвижимым имуществом.
  3. Отмена преимущественного права Мингорисполкома и облисполкомов на приобретение акций и долей в уставных фондах хозяйственных обществ (Указ Президента Республики Беларусь №456 от 04.10.2012 г., Указ Президента Республики Беларусь № 456 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 677» и № 677 от 17.11.2006 г. «О некоторых вопросах распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности»).
  4. Проведение малой приватизации в пользу национальных инвесторов: продажа объектов республиканской и коммунальной собственности стоимостью до BYN20 млн., убыточных и неиспользуемых активов исключительно для резидентов Республики Беларусь.
  5. Создание особых финансовых, налоговых, имущественных условий для участия семейного бизнеса в малой и средней приватизации: освобождение от налога на недвижимость и землю на 10 лет (кроме областных центров и г. Минска), реализация полноценного права частной собственности на землю, продажа госактивов без инвестиционных условий, предоставление права выбора пенсионного обеспечения.
  6. Обеспечение полной прозрачности доходов и расходов всех органов государственного управления — с публикацией результатов на сайтах этих органов до 1 марта года, следующего за отчетным.
  7. Принятие нормативного акта об обязательной публикации в интернете годовых балансов и отчетов государственных унитарных предприятий и ЗАО.
  8. Принятие законов Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях», «Об объединениях работодателей», «О социальном диалоге».
  9. Принятие Закона Республики Беларусь «О правах коммерческих организаций», законодательное закрепление основополагающих принципов коммерческой деятельности и прав, в том числе права на предпринимательский риск, обжалование неправомерных решений и действий госорганов, взыскание убытков, причиненных незаконными действиями или решениями должностных лиц.
  10. Возвращение для общественных и некоммерческих объединений предпринимателей и промышленников (союзов и ассоциаций) права применения понижающего коэффициента 0,1 к ставкам арендной платы.
  11. Принятие Закона Республики Беларусь «О благотворительности» с введением нормы льготирования по налогу на прибыль для организаций, которые оказывают спонсорскую помощь некоммерческим и общественным организациям, детским домам, многодетным семьям, инвалидам, объектам культуры и искусства, образования, спорта, религиозным общинам и другим организациям, официально зарегистрированным в Республике Беларусь.
  12. Разработка концепции непрерывного профессионально-технического образования в стране на основе европейского опыта дуального образования. Определение структур и субъектов работодателей основными заказчиками в системах образования.

3. МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕСА БЕЛАРУСИ‑2019

Организация работы проектного комитета, Рабочей группы и Координационного Совета по развитию Национальной платформы.

Для реализации Национальной платформы бизнеса Беларуси‑2019 используются следующие механизмы и инструменты:

  1. Организация работы Координационного совета по развитию и продвижению Национальной платформы бизнеса Беларуси.
  2. Выдвижение деловым сообществом Беларуси кандидатуры омбудсмена по защите прав предпринимателей, кандидатур в составы Советов по развитию предпринимательства, рабочих групп, общественно-консультативных советов всех уровней.
  3. Координация и саморегулирование работы всех действующих общественных объединений предпринимателей, советов по предпринимательству при органах власти, отраслевых и региональных бизнес-ассоциаций по вопросам реализации положений Платформы.
  4. Организация эффективной работы общественно-консультативных и экспертных советов при республиканских и местных органах власти и управления. Обучение участников советов и обеспечение их актуальной информацией.
  5. Участие представителей бизнес-ассоциаций в деятельности консультативных и экспертных советов, созданных при руководящих органах ЕАЭС, Армении, Беларуси, Казахстана, России, Кыргызстана.
  6. Продвижение оценок и положений Платформы во время Всемирной недели предпринимательства.
  7. Ежегодная организация и проведение в феврале-марте Недели белорусского предпринимательства.
  8. Открытое информационное сопровождение всех этапов продвижения положений и предложений Платформы.
  9. Согласование консолидированной позиции бизнес-сообщества посредством взаимных консультаций, «круглых столов», опросов, организации общественного и корпоративного диалога.
  10. Участие представителей бизнес-ассоциаций в Оценках регулирующего воздействия (ОРВ) законодательных актов ЕАЭС, Армении, Беларуси, Казахстана, России, Кыргызстана.
  11. Представление позиции делового сообщества в органах законодательной власти и местного самоуправления посредством проведения слушаний по системным и специальным проблемам развития предпринимательства, вопросам социального партнерства и социально-экономической политики, публично-частного партнерства (PPP), публично-частного диалога (PPD).
  12. Подготовка поправок и предложений в существующие и готовящиеся нормативные правовые акты, представление их в Советы по развитию предпринимательства Республики Беларусь, другие органы государственной власти и управления, местного самоуправления.
  13. Участие в консультациях с органами государственной власти, в том числе на заседаниях рабочих групп, межведомственных комиссий, общественных и экспертных советов.
  14. Организация фокус-групп, аналитических или иных экспертных формирований для изучения мнения промышленников и предпринимателей по законодательным предложениям делового сообщества, разработке государственных программ и стратегий развития в целях повышения конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики.
  15. Участие делового сообщества в обсуждении и разработке стратегии устойчивого развития Республики Беларусь до 2035 года, достижение цели устойчивого развития, участие в оценке проделанной работы.
  16. Организация постоянно действующих региональных дискуссионных площадок для малого и среднего бизнеса и предпринимателей, мониторинг ситуации в малом и среднем предпринимательстве, содействие росту крупного национального частного бизнеса.
  17. Проведение акций антикоррупционной направленности, позиционирование бизнес-сообщества как противника взяток, теневой экономики, мошенничества и кумовства, «рейдерства», недобросовестной конкуренции и монополизма.
  18. Проведение экспертизы проектов законодательных актов на противодействие монополизму, антикоррупционность, однозначное восприятие, осуществимость, соответствие Директиве Президента Республики Беларусь № 4 (внесение предложений в планы ее реализации).
  19. Содействие в обсуждении и внедрении норм законодательства и положений Декрет Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» от 23 ноября 2017 года, аналогично содействие органов государственного управления в реализации положений и планов Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь — страна успешного предпринимательства» (Постановление Совета Министров от 17 октября 2018 года №743).
  20. Поддержка предпринимателей в судебных и административных спорах с органами государственного управления и контроля в случаях незаконного применения штрафов и наказаний и др., расширение практики использования третейских судов при союзах и ассоциациях, медиации.
  21. Широкое распространение информационных ресурсов об экономике, условиях ведения бизнеса, деятельности бизнес-ассоциаций, социальном диалоге и социально партнерстве. Размещение на сайтах, информационных порталах и социальных сетях материалов по разъяснение позиций, представлению интересов Делового сообщества, возможностей его развития субъектов хозяйствования, защиты и самозащиты в Беларуси, странах ЕАЭС, других странах мира.
  22. Ежегодное проведение конкурса «Лучший город, район, область для бизнеса Беларуси».
  23. Проведение республиканского конкурса «Лучший адвокаси-лидер года».
  24. Проведение республиканского конкурса «Лучшая белорусская бизнес-ассоциация (союз) года».
  25. Поддержка проведения Национального конкурса «Предприниматель года» (совместно с Советом Министров Республики Беларусь).
  26. Международный конкурс «Предприниматель года» в Беларуси.
  27. Создание бизнес-ассоциациями и консалтинговыми компаниями универсального алгоритма эффективного управления производственных предприятий и комплексов в период кризисов и посткризисных периодов. Направление в Администрацию Президента Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь разработанной пошаговой модели внедрения предложений (программ).
  28. Поддержка проведения профессиональных конкурсов мастерства и определения лучших по профессии, конкурсов мастерства «World skills international», «Брэнд года», «Лучший предприниматель», «Человек Дела», «Лидер года» и др.
  29. Ежегодное проведение исследования 500 предприятий и ИП для определения «Индекса делового оптимизма частного бизнеса Беларуси» (ИДО).
  30. Организация согласованных действий с бизнес-ассоциациями России, Армении, Кыргызстана и Казахстана по вопросам продвижения предложений Платформы и выяснения позиции бизнес-ассоциаций стран-партнеров по ЕАЭС.
  31. Создание коалиций BSO организаций стран Восточного партнёрства
  32. Направление текста Платформы‑2018 правительствам России, Армении, Кыргызстана и Казахстана для учета позиции делового сотрудничества, народной дипломатии, гуманитарных и культурных проектах.
  33. Направление текста Платформы‑2018 международным организациям, осуществляющим взаимодействие с Республикой Беларусь, для учета оценок и предложений делового сообщества и частного бизнеса Беларуси.
  34. Участие представителей объединений промышленников и предпринимателей Беларуси в программах «Восточного партнерства», проектах развития межрегионального и трансграничного сотрудничества, народной дипломатии, гуманитарных и культурных проектах.
  35. Организация доведения аналитических оценок и предложений НПББ в молодежной среде (учащихся школ и колледжей, студентов вузов и молодых специалистов) с целью формирования объективных представлений о проблемах и перспективах развития предпринимательства в Республике Беларусь, поддержка экономических инициатив и проектов молодежи как будущего нашей страны.