Грамадскае аб’яднанне
«Беларускi саюз прадпрымальнiкаў»
220035, г. Мiнск, вул. Цiмiразева, 65Б, п. 135, оф. 1007
тэл. +375 (17) 343-30-75, факс +375 (17) 282-30-99
P/p BY57BLBB30150100184043001001
AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, БIК BLBBBY2X
УНП 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com
Общественное объединение
«Белорусский союз предпринимателей»
220035, г. Минск, ул. Тимирязева, 65Б, п. 135, оф.1007
тэл. +375 (17) 343-30-75, факс +375 (17) 282-30-99
Р/с BY57BLBB30150100184043001001
ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, БИК BLBBBY2X
УНП 100184043, ОКПО 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com

19 декабря 2018 г. № 01-03/175

Членам ОО «БСП» и другим руководителям организаций здравоохранения, которые считают необходимым внести свой вклад в улучшение нормативно-правовой базы, влияющей на ведение медицинского бизнеса в Республике Беларусь.

Уважаемые коллеги!

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.18 г. № 743 утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства (письмо МЭ от 11.12.2018 г. прилагается).
От ОО «БСП» будут внесены предложения по созданию цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (Предложения прилагаются).

Если у вас есть заинтересованность внести предложения в План мероприятий, просим  изложить и направить в адрес ОО «БСП» (220035 г.Минск, ул.Тимирязева, 65Б, п.135, оф.1007 или е-mail: belsp1991@mail.ru.

В любом случае, кто намеривается сотрудничать с ОО «БСП», просим сообщить Ваши личные номера телефонов и адрес электронной почты, для более оперативных контактов и сотрудничества.

Приложение:

  1. Письмо МЭ № 16-03-07/10968 от 11.12 18 и План Мероприятий.
  2. Предложения ОО «БСП» по созданию цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения.
С уважением,
Зам. Председателя ОО «БСП»
Коява В. Т.

+375 (29) 611-29-71 (если не снимаю, отправьте СМС) Коява В. Т.



Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В план мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 743 (далее – Стратегия)

Меры из СтратегииНаименование мероприятий, необходимых для реализации Стратегии*Срок исполненияОтветственные органы государственного управления**Необходимый объем финансирования (рублей) и источники финансирования (в случае необходимости
Сокращение государственного регулирования и повышение степени экономической свободы
1.1.создание равных условий функционирования субъектов хозяйствования независимо от форм собственности;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.2.реформирование государственных предприятий, включая передачу государственного имущества более эффективному собственнику, выработка мер по контролю за выполнением обязательств по вовлечению неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
1.3.совершенствование государственного управления, включая изменение роли государства в развитии экономики, разделение функций государства как регулятора и собственника;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.4.совершенствование социально-трудовых отношений;2019-2020 г.г.Минтруда и соцзащиты
2021-2025 г.г.
1.5.сокращение транзакционных издержек бизнеса при осуществлении административных процедур, внедрение в практику принципа «одно окно» при прохождении административных процедур в рамках типичных деловых ситуаций: одна типичная деловая ситуация — одно заявление;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.6.проведение оценки законодательства при поступлении предложений о введении (расширении) административных процедур, электронного контроля, создании электронных кабинетов юридических лиц на предмет утраты актуальности (обоснованности) государственного регулирования правоотношений в сфере предпринимательской деятельности с последующей саморегуляцией правоотношений;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.7.создание единого общедоступного электронного реестра административных процедур, предоставляющего возможность поиска необходимых процедур, исходя из конкретных деловых ситуаций;2019-2020 г.г.Минэкономики
2021-2025 г.г.
1.8.обеспечение прохождения административных процедур в электронном виде;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.9.ограничение круга лицензируемых видов деятельности только видами деятельности, непосредственно влияющими на национальную безопасность, общественный порядок, защиту прав и свобод, нравственность, здоровье населения и охрану окружающей среды, упрощение лицензионных требований, уменьшение (отмена) ставок государственной пошлины за выдачу лицензий, обеспечение принудительного прекращения действия лицензий только по решению суда;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.10.внедрение в республике механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, влияющих на условия осуществления предпринимательской деятельности в отношении субъектов МСП;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.11.разработка упрощенных регламентов открытия и функционирования субъектов малого предпринимательства с введением элементов добровольного декларирования безопасности;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.12.изменение критериев отнесения субъектов хозяйствования к микро-, малым и средним организациям (с использованием зарубежного опыта);2019-2020 г.г.Минэкономики, Белстат
2021-2025 г.г.
1.13.создание стимулов для развития добровольного саморегулирования предпринимательской деятельности, развитие отраслевого законодательства в направлении передачи функций государственных органов саморегулируемым организациям;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.14.изменение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях на предмет соответствия размера ответственности субъектов МСП размеру причиненного ущерба (вреда) и степени общественной опасности деяний;2019-2020 г.г.Минэкономики, РОГУ
2021-2025 г.г.
1.15.совершенствование контрольной (надзорной) деятельности на основе неукоснительного соблюдения принципов добросовестности субъектов хозяйствования, приоритета профилактической направленности работы контролирующих (надзорных) органов;2019-2020 г.г.МНС,
РОГУ
2021-2025 г.г.
1.16.повышение уровня судебной защиты прав и законных интересов субъектов МСП;2019-2020 г.г.Минюст
2021-2025 г.г.
1.17.публикация судебных решений, затрагивающих сферу МСП, в открыт ом доступе в глобальной компьютерной сети Интернет (включая мотивировочную часть решений, постановлений)2019-2020 г.г.Минюст
2021-2025 г.г.
Формирование конкурентной среды и обеспечение равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности
2.1.обзор правоприменительной практики использования мер ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и внесение предложений об их корректировке;2019-2020 г.г.МАРТ
2021-2025 г.г.
2.2.оптимизация подходов к определению доминирующего положения на рынке;2019-2020 г.г.МАРТ
2021-2025 г.г.
2.3.обеспечение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий;2019-2020МАРТ
2021-2025 г.г.
2.4.совершенствование конкурсных механизмов распределения финансовых, дефицитных материальных и сырьевых ресурсов исходя из заранее установленных критериев, таких как эффективность производства, наращивание экспорта, импортозамещение, обеспечение дополнительной занятости и других;2019-2020 г.г.МАРТ
2021-2025 г.г.
2.5.совершенствование законодательства о государственных закупках в целях выработки мер, направленных на увеличение доли субъектов МСП в общем объеме государственных закупок, и соблюдения сроков оплаты за поставленные товары (работы, услуги).2019-2020 г.г.МАРТ
2021-2025 г.г.
Совершенствование правоотношений в области собственности
3.1.обеспечение добросовестным приобретателям имущества гарантий владения и пользования;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.2.запрет действий, направленных на лишение (прекращение) имущественных прав субъектов предпринимательской деятельности, за исключением взыскания налогов, сборов (пошлин), иных платежей в бюджет, государственные внебюджетные фонды или платежей, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, при отсутствии вступившего в законную силу решения (постановления) суда;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.3.совершенствование подходов к оценке эффективности использования и распоряжения государственным имуществом;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.4.упрощение процедуры и сокращение сроков передачи субъектам предпринимательской деятельности неиспользуемого или неэффективно используемого имущества;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
3.5.совершенствование законодательства в части упрощения процедур и сокращения сроков, связанных с предоставлением земельных участков2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
Формирование рациональной фискальной политики, упрощение учета и отчетности
4.1.повышение конкурентоспособности товаров (работ, услуг) за счет оптимизации фискальной нагрузки на экономику;2019-2020 г.г.МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.2.дальнейшее совершенствование упрощенной системы налогообложения;2019-2020 г.г.МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.3.совершенствование методики определения налогооблагаемой базы налога на недвижимость и земельного налога для субъектов МСП;2019-2020 г.г.МНС, Минфин
2021-2025 г.г.
4.4.совершенствование механизмов налогообложения инвестиционной и инновационной деятельности субъектов МСП;2019-2020 г.г.МНС,
Минфин
2021-2025 г.г.
4.5.совершенствование механизма снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования на отдельных территориях;2019-2020 г.г.МНС,
Минфин,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
4.6.расширение сферы применения единого налога, взимаемого с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;2019-2020 г.г.МНС,
Минфин
2021-2025 г.г.
4.7.предоставление права индивидуальным предпринимателям при наличии задолженности на отчетную дату по налогам, сборам и пошлинам обращаться в налоговые органы за взысканием денежных средств с организации-дебитора;2019-2020 г.г.МНС
2021-2025 г.г.
4.8.оптимизация отчетности путем сокращения ее количества, перечня показателей, периодичности предоставления, времени на ее заполнение и предоставление в государственные органы (организации), поэтапное сокращение бумажного документооборота;2019-2020 г.г.Белстат,
РОГУ
2021-2025 г.г.
4.9.расширение практики применения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП.2019-2020 г.г.Белстат
2021-2025 г.г.
Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам
5.1.совершенствование видов, условий и порядка оказания финансовой поддержки;2019-2020 г.г.Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком,
БФФПП,
Банк развития,
Нацбанк,
Минфин
2021-2025 г.г.
5.2.развитие и совершенствование гарантийного механизма поддержки субъектов МСП, в том числе стартап-компаний;2019-2020 г.г.БФФПП,
Минэкономики,
Минфин,
Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.3.поэтапное увеличение объемов средств, направляемых на финансирование мероприятий по поддержке МСП, до 1 процента от собственных доходов консолидированных бюджетов областей и г. Минска;2019-2020 г.г.облисполкомы,
Мингорисполком,
Минфин,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
5.4.реализация мер, направленных на постепенное снижение номинальных процентных ставок в экономике по мере формирования соответствующих макроэкономических условий;2019-2020 г.г.Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.5.расширение спектра услуг, предоставляемых банками субъектам МСП;2019-2020 г.г.Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.6.формирование институциональных условий для развития системы небанковского финансирования;2019-2020 г.г.Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.7.организация обращения долгового капитала как одного из источников финансирования субъектов МСП;2019-2020 г.г.Нацбанк,
Минфин
2021-2025 г.г.
5.8.проведение мероприятий, направленных на увеличение ресурсного потенциала микрофинансовых организаций, предоставляющих микрозаймы на развитие субъектов МСП и (или) деловой инициативы граждан;2019-2020 г.г.Нацбанк
2021-2025 г.г.
5.9.повышение финансовой грамотности населения и информированности представителей МСП и граждан о возможностях микрофинансирования.2019-2020 г.г.Нацбанк,
Банк развития,
облисполкомы, Мингорисполком, БФФПП
2021-2025 г.г.
Формирование в обществе позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательской деятельности
6.1.организация на республиканском и региональном уровнях телепередач и размещение в средствах массовой информации публикаций о государственной политике в области поддержки и развития предпринимательства и конкретных мерах по ее реализации;2019-2020 г.г.Мининформ, Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.2.издание информационно-презентационных материалов о достижениях МСП страны и регионов, их активное распространение в республике и за рубежом;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.3.содействие в организации отраслевых и межотраслевых проектов, конкурсов и рейтингов, направленных на формирование в обществе позитивного имиджа предпринимателя;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.4.регулярное освещение на республиканском и местном уровнях достижений МСП в различных отраслях и сферах деятельности, популяризация конкретных личностей, состоявшихся в бизнесе;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.5.проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучшее освещение и пропаганду предпринимательской деятельности;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.6.расширение практики награждения успешных представителей МСП правительственными наградами, почетными грамотами органов государственного управления всех ветвей власти;2019-2020 г.г.Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
6.7.содействие формированию профессиональной этики субъектов МСП, освещение в средствах массовой информации примеров их благотворительной и социально-ориентированной деятельности;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.8.популяризация в средствах массовой информации социальной значимости предпринимательства как способа самореализации личности и обеспечения занятости населения;2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
6.9.организация круглых столов, совещаний, конференций, форумов и других публичных обсуждений проблем развития предпринимательства с участием представителей органов государственной власти и управления в целях выработки конструктивных подходов к их разрешению;2019-2020 г.г.Минэкономики,
РОГУ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
6.10формирование политики непримиримости государственной власти к ущемлению законных прав субъектов МСП, широкое освещение в средствах массовой информации фактов их нарушений и мер, принятых для наказания виновных и устранения последствий нарушений.2019-2020 г.г.Мининформ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ И СТИМУЛОВ ДЛЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МСП
7.1.расширение инфраструктуры для развития инновационного предпринимательства, в том числе создание сетей инкубаторов, технопарков, а также развитие сети консультационных центров для МСП;2019-2020 г.г.ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.2.создание условий для привлечения финансирования инновационных программ и проектов за счет внебюджетных средств;2019-2020 г.г.ГКНТ,
Минэкономики,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.3.создание и организация работы отраслевых лабораторий, инжиниринговых структур и субъектов инновационной инфраструктуры в качестве основных механизмов передачи и внедрения научно-технических разработок в реальный сектор экономики;2019-2020 г.г.ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.4.формирование и развитие кластеров, обеспечивающих эффективную реализацию инноваций от их разработки до нахождения конкретного потребителя;2019-2020 г.г.Минэкономики, ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.5.расширение практики оказания государственной финансовой поддержки при реализации инновационных проектов в виде предоставления инновационных ваучеров и грантов. Увеличение числа участников субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства в выполнении заданий научно-технических программ, инновационных проектов государственных программ;2019-2020 г.г.ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.6.увеличение доступности для субъектов МСП средств республиканского и местных инновационных фондов;2019-2020 г.г.облисполкомы,
Мингорисполком,
ГКНТ,
Белинфонд
2021-2025 г.г.
7.7.стимулирование производственно-технологической и научно-технической кооперации малых и крупных инновационных организаций, развитие аутсорсинга;2019-2020 г.г.ГКНТ,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.8.совершенствование механизма предоставления финансовых и имущественных льгот субъектам МСП, осуществляющим инновационную деятельность;2019-2020 г.г.ГКНТ,
Госкомимущество,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.9.развитие механизмов государственного стимулирования коммерциализации результатов исследований и разработок, внедрение инструментов венчурного инвестирования и финансирования путем формирования и развития гарантийных, залоговых и венчурных организаций;2019-2020 г.г.ГКНТ,
НАН Беларуси
2021-2025 г.г.
7.10.поддержку МСП в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе международной патентной охраны, расширение консультационных, юридических и информационных услуг в этой области.2019-2020 г.г.ГКНТ,
НАН Беларуси
2021-2025 г.г.
В целях активизации инвестиционной деятельности субъектов МСП, роста вклада частных инвестиций в перспективные проекты необходимо обеспечить:
7.11.создание инновационно-промышленных и индустриальных зон;2019-2020 г.г.ГКНТ,
облисполкомы,
Мингорисполком,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.12.совершенствование условий заключения инвестиционных договоров с органами государственного управления, обеспечивающих право инвестора на коммерческий риск и соразмерность штрафных санкций причиненному вреду;2019-2020 г.г.Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.13.дальнейшую реализацию программы финансовой поддержки МСП открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь», в том числе с использованием механизмов долгосрочного финансирования;2019-2020 г.г.Банк развития
2021-2025 г.г.
7.14.предоставление грантов для возмещения части затрат, направленных на модернизацию и расширение производства;2019-2020 г.г.РОГУ,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.15.совершенствование законодательства в части оптимизации процедур, связанных с предоставлением земельных участков для реализации инвестиционных проектов;2019-2020 г.г.Госкомимущество
2021-2025 г.г.
7.16.усиление ответственности государственных органов (организаций) перед заказчиком за нарушение сроков выполнения административных процедур;2019-2020 г.г.Минэкономики,
РОГУ
2021-2025 г.г.
7.17.расширение практики реализации в частную собственность земельных участков для строительства небольших производственных объектов и объектов обслуживания, востребованных субъектами МСП;2019-2020 г.г.Госкомимущество,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.18.стимулирование сотрудничества малых и крупных организаций в создании производств импортируемых деталей, узлов и комплектующих (в том числе посредством учреждения коммерческих организаций на паритетных началах), а также приоритетный доступ субъектов МСП к долгосрочным заказам крупных белорусских промышленных организаций;2019-2020 г.г.Минпром
2021-2025 г.г.
7.19.стимулирование процессов формирования и развития кластеров (создание сети центров кластерного развития, организация конкурсов кластерных проектов);2019-2020 г.г.ГКНТ,
НАН Беларуси,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.20.создание центров субконтрактации и франчайзинга.2019-2020 г.г.БФФПП,
Минэкономики,
Минпром,
БелТПП
2021-2025 г.г.
Для активизации экспортной деятельности субъектов МСП необходимо обеспечить:
7.21.развитие институтов промоутерской поддержки экспорта продукции субъектов МСП, информационно-консультативного содействия экспортерам;2019-2020 г.г.МИД,
БелТПП,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.22.разработку методики выявления конкурентоспособных субъектов МСП — экспортеров, формирование реестра таких субъектов, мониторинг и анализ их деятельности;2019-2020 г.г.БФФПП,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.23.создание специализированного информационно-консультативного интернет-ресурса, отражающего различные аспекты внешнеэкономической деятельности субъектов МСП;2019-2020 г.г.МИД
2021-2025 г.г.
7.24.изучение и распространение опыта наиболее эффективных субъектов МСП — экспортеров;2019-2020 г.г.МИД
2021-2025 г.г.
7.25.квотирование мест за субъектами МСП — экспортерами в составе правительственных и деловых делегаций на международных выставках и ярмарках;2019-2020 г.г.МИД
2021-2025 г.г.
7.26.распространение информации об экспортных товарах отечественных субъектов МСП, их возможностях и экспортном потенциале;2019-2020 г.г.МИД
2021-2025 г.г.
7.27.участие посольств и торговых представительств в проведении совместных с экспортерами рекламных кампаний;2019-2020 г.г.МИД
2021-2025 г.г.
7.28.предоставление субсидий субъектам МСП, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги) на экспорт;2019-2020 г.г.Минэкономики,
МИД,
Минфин,
МНС,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.29.расширение инструментов субсидирования затрат субъектов МСП, связанных с экспортной деятельностью;2019-2020 г.г.Минэкономики,
МИД,
Минфин,
МНС,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.30.содействие в оформлении документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность (патентов и свидетельств);2019-2020 г.г.ГКНТ
2021-2025 г.г.
7.31.организацию консультационной и юридической поддержки по выходу на внешние рынки;2019-2020 г.г.МИД,
БелТПП,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
7.32.участие финансовых организаций в формировании венчурных организаций, нацеленных на финансирование разработок конкурентоспособной на мировом рынке продукции;2019-2020 г.г.ГКНТ
2021-2025 г.г.
7.33.предоставление преференций неналогового характера инвесторам, привлекающим в качестве субконтракторов отечественных субъектов МСП;2019-2020 г.г.Минпром,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
7.34.совершенствование процедуры подтверждения факта экспорта товаров (работ, услуг) в страны Евразийского экономического союза путем расширения использования электронных инструментов.2019-2020 г.г.МНС
г.г.
Развитие инфраструктуры поддержки МСП
8.1.создание специализированной организации по содействию развитию МСП и ее многопрофильных центров оказания государственных услуг по поддержке МСП в регионах.2019-2020 г.г.Минэкономики,
БФФПП,
Минфин,
Нацбанк,
облисполкомы, Мингорисполком
2021-2025 г.г.
Расширение информационной и консультационной поддержки субъектов МСП
9.1.определение минимального объема базовых информационных услуг, которые будут предоставляться населению и субъектам МСП через сеть субъектов инфраструктуры поддержки МСП на льготной и (или) безвозмездной основе;2019-2020 г.г.Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
9.2.выработка механизмов удешевления стоимости оказываемых субъектами инфраструктуры поддержки МСП платных информационных услуг;2019-2020 г.г.Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
9.3.создание справочно-информационного реестра субъектов инфраструктуры поддержки МСП и других организаций, оказывающих услуги.2019-2020 г.г.Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
Обучение навыкам предпринимательства и развитие национальной системы бизнес-образования
обучение навыкам предпринимательства:
10.1.изучение в учреждениях общего среднего образования основ финансовой грамотности, теоретических и практических основ осуществления предпринимательской деятельности и самозанятости;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.2.популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде посредством создания школьных бизнес-компаний;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.3.изучение вопросов осуществления предпринимательской деятельности в рамках реализации образовательных программ высшего образования I и II ступеней;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.4.проведение в учреждениях высшего образования мероприятий, направленных на развитие у студентов навыков предприимчивости и стимулирование к занятию предпринимательской деятельностью;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.5.организация для студентов семинаров, конференций, круглых столов по вопросам развития предпринимательства с участием представителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, субъектов предпринимательства в целях изучения проблем развития предпринимательства;2019-2020 г.г.Минобразование,
Минэкономики,
облисполкомы,
Мингорисполком
2021-2025 г.г.
10.6.активное участие бизнес-сообщества в разработке (актуализации) образовательных стандартов по специальностям профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.7.взаимодействие организаций частной формы собственности с учреждениями образования в части предоставления мест для прохождения практики обучающимися и для трудоустройства выпускников;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.8.совершенствование системы повышения квалификации сотрудников бизнес-компаний путем привлечения к учебному процессу специалистов-практиков;2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
10.9.организация стажировок преподавателей в объединениях предпринимателей, успешных коммерческих организациях, в том числе за рубежом.2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.
развитие национальной системы делового образования:
10.10.ориентирование действующих и создаваемых субъектов инфраструктуры поддержки МСП на проведение краткосрочных образовательных мероприятий с различными категориями предпринимателей и населения.
Внедрение системы грантовой поддержки субъектов инфраструктуры предусматривает возмещение их затрат на эти цели;
2019-2020 г.г.Минэкономики
2021-2025 г.г.
10.11.создание на отдельных территориях страны демонстрационных бизнесов (в первую очередь в сельской местности) для использования в качестве модельных объектов при обучении и консультировании;2019-2020 г.г.облисполкомы
2021-2025 г.г.
10.12.разработка механизма стимулирования открытия при бизнес-союзах и ассоциациях специализированных подразделений, оказывающих образовательные услуги по ведению бизнеса с выдачей документа установленного образца;2019-2020 г.г.Минобразование,
Минэкономики,
объединения предпринимателей
2021-2025 г.г.
10.13.обеспечение поддержки в создании и функционировании республиканской саморегулируемой организации участников системы делового образования;2019-2020 г.г.Минобразование,
Минэкономики
2021-2025 г.г.
10.14.ежегодное планирование и проведение мероприятий по международному сотрудничеству в сфере образования;2019-2020 г.г.Минобразование,
МИД
2021-2025 г.г.
10.15.создание специализированного справочно-информационного ресурса для бизнеса по вопросам образования.2019-2020 г.г.Минобразование
2021-2025 г.г.

* Мероприятия заполняются с учетом этапов реализации.
** Ответственные органы заполнены в таблице ориентировочно (возможна корректировка).


Реформа:
Создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения

Ведущие бизнес-союзы еще в 1999 году разработали подробный План мероприятий направленных на создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (далее Реформа), который последовательно воплощается, путем внесения изменений в нормативно-правовые акты. На сегодняшний день данный План реализован на 2/3. Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5-7 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.

Реализация Реформы будет способствовать улучшению инвестиционного климата, бурному развитию медицинского туризма, снижению уровня коррупции и т.д.

Реформа базируется на двух основных принципах:

  1. Равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности.
  2. Прозрачный бизнес — отрицание «серых» схем, работа только «через кассу» и без «зарплат в конвертах» (без чего невозможна добросовестная конкуренция).

Мероприятия по Реформе, которые необходимо решить, через формирование конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности, для завершения создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения, можно разделить на 4 группы:

1. В области лицензирования:

  • Ввести лицензирование на платные медицинские услуги, оказываемые государственными организациями;
  • Установить норму, согласно которой, прекращение действия лицензии происходит только по решению суда;

2. В области ценообразования

  • Отменить государственное регулирование тарифов на Все платные стоматологические и диагностические услуги;

3. В области налогообложения:

  • Создать равные условия налогообложения для физических и юридических лиц оплачивающих медицинскую помощь непосредственно организации здравоохранения или приобретающих полис страхования медицинских расходов, в пределах существующих объемом налоговых льгот, выделенных на страхование медицинских расходов.
  • Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.

4. Необходимо выделить Все платные медицинские услуги из государственных организаций здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные организации, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.

Нормативно правовые акты, которые содержат нормы, ограничивающие конкуренцию и сдерживают предпринимательскую деятельность
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
  3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.
  4. Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 г. № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)».
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 20.12.2016 г. № 467 «Об освобождении республиканских научно-практических центров от уплаты налога на прибыль».

План мероприятий по Реформе

Наименование мероприятийФорма исполненияСрок исполненияИсполнители
1.Внесение изменений в лицензионное законодательство:
  • Введение лицензирования платных медицинских услуг в государственных организациях;
  • Возвращение нормы по категориям медработников до 1 специалиста, отвечающего за лицензию;
  • Лицензионным требованиям может отвечать или руководитель или заместитель руководителя.
Проект Указа Президента РБ
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010)
2018 г.Минэкономики,
Минздрав,
Бизнес-союзы
2.Отмена государственного регулирования тарифов на все стоматологические и диагностические медицинские услуги (исключить пункты 1 и 2 Перечня).Постановление Совета Министров
«Изменение в постановление СМ РБ от 17.01.2014 г. № 35»
 2018 г.Минздрав,
Минэкономики,
МАРТ,
Бизнес-союзы
3.Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (налоговый вычет)Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
 2019 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
4.Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственностиПроект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
 2019 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
5.Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% фонда заработной платы)Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 219, от 12.05.2005 г.)
 2020 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
6.

Конкретизация порядка приостановления и прекращения действия лицензии (в случае нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений):

  • Исключить из лицензионного законодательства право на приостановление или прекращение действия лицензии, без предварительного принятия решения о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений;
  • Если нарушение выявлено в части лицензии, то меры ответственности применяются только в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части.
  • Установить, что прекращение действия и аннулирование лицензии, будет происходить только по решению суда.
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ
№ 450 от 01.09.2010 г.)
2018 г.Минэкономики,
Минюст,
ВХС
Бизнес-союзы
7.Освобождение от уплаты налога на прибыль, прибыль организаций, направленную на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(отмена Указа Президента РБ
№ 467от 20.12.2016г.)
 2020 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
8.Решение вопроса о взаимном признании государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в рамках Евразийского экономического союза.Постановление Совета Министров РБ2019 г.Минздрав.
Бизнес-союзы
9.Установление перечня медицинской техники, относящейся к средствам измерения, которая должна проходить обязательную поверку.Постановление Совета Министров РБ2019 г.Минздрав,
Госстандарт,
Бизнес-союзы
10.Введение «медицинской визы», для медицинских туристов по приглашению организаций здравоохранения, стоимость которой учитывается (идет в зачет) в стоимости полученной медицинской помощи.Постановление Совета Министров РБ2019 г.МИД,
Минздрав,
Минэкономики,
Бизнес-союзы
11.Выделение Всех платных медицинских услуг из системы бюджетного здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные учреждения, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.Постановление Совета Министров РБ2022 г.Минэкономики,
МАРТ,
Минздрав,
Мингорисполком,
Бизнес-союзы