Замечания ОО «БСП» на предложения МНС, изложенные в письме от 21.07.2015 № 2-3-13/4462 «О совершенствовании налога при упрощенной системе налогообложения»

П. 1.4. О снижении действующих критериев применения УСН для организаций.

МНС предлагает установить для целей применения УСН без уплаты НДС размер валовой выручки организаций не более 4,1 млрд. руб. (вместо действующего — 9,4 млрд. руб.) и критерий численности работников — 15 чел. (вместо действующего — 50 человек).

ОО «БСП» предлагает установить для целей применения УСН без уплаты НДС размер валовой выручки организаций до 15,0 млрд. руб. (вместо действующего — 9,4 млрд. руб.), при сохранении критерия численности работников — 50 чел.

В России вводятся налоговые каникулы и различные преференции для бизнеса, а мы последовательно ухудшаем условия ведения бизнеса. Сегодня бизнес находится в тяжелейшем состоянии и всякое ухудшение условий, приведет к расширению доли «серого» рынка и выплате «зарплат в конвертах».

Замечания ОО «БСП» на предложения Министерства финансов изложенные в письме от 22.07.2015 № 5-1-33/137ф «О направлении материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании рабочей группы»

Министерством финансов предлагает:

изменить порядок освобождения от налога на недвижимость капитальных строений (зданий, сооружений) социально-культурного назначения, капитальных строений (зданий, сооружений) организаций культуры (подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК), ограничив применение такой льготы только организациями здравоохранения и соцзащиты, образования, культуры, физкультуры и спорта, получающими субсидии из бюджета (по аналогии с земельным налогом).

ОО «БСП» считает, что существующая норма НК (подп. 1.1 п. 1 ст. 186 НК), должна остаться без изменения.

В настоящее время, согласно ст. 186 НК, льготу по налогу на недвижимость получают организации здравоохранения, физкультуры и спорта и т.д., всех форм собственности. Отмена данной льготы, приведет к переходу налога на недвижимость полностью в стоимость платных услуг, которые оказываются населению, что снизит их привлекательность из-за снижения покупательной способности населения.

Чем больше пациентов воспользуются услугами платного здравоохранения (внебюджетного), тем больше средств останется в бюджетном (государственном) здравоохранении, что значительно улучшит его качество и доступность. Таким образом, внебюджетное здравоохранение решает социальную задачу (это самое главное!). Пациенты, которые обратились за платной медицинской услугой, можно сказать, что «заплатили второй раз», так как они до этого также участвовали в формировании бюджета государственного здравоохранения.

Увеличение налога на недвижимость, это уже дополнительно не «100 % налога» на получение медицинской услуги, а значительно больше. Это не просто «налог на богатых», это «налог для нуждающихся в медицинской помощи», которые нашли средства, чтобы отказаться от бесплатной медицинской помощи. И введение новых налогов, это уже слишком чрезмерная финансовая нагрузка на пациентов.

Кроме того, это ухудшает инвестиционный климат, когда отменяют стимул для развития собственной материальной база, в виде строительства (приобретения) объектов недвижимости, для создания (развития) организаций здравоохранения и т.д. Создаются неравные конкурентные условия с государственными организациями здравоохранения, которые оказывают платные медицинские услуги (в условиях очень жесткого регулирования тарифов на медицинские цслуги).

Член Совета ОО «БСП»Коява В.Т.