Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў» 220028, г. Мiнск, вул. Маякоўскага, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 P/p 3015211370013 y AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, код 739 УНП 100184043, АКПА 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com | Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» 220028, г. Минск, ул. Маяковского, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 Р/с 3015211370013 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 739 УНП 100184043, ОКПО 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com |
№ 01-03/ 03 от «17» февраля 2017 г.
На № 16-04-03/1400 от 16.02.2017 г.
Министерство экономики
КОСТЕВИЧ И. А.
О проекте Программы развития конкуренции,
упрощения условий для осуществления
предпринимательской деятельности
Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» подготовило и направляет в Ваш адрес подробный План мероприятий по снятию ограничений конкуренции и барьеров входа на рынок платных медицинских услуг, упрощению условий для осуществления предпринимательской деятельности, с целью создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения.
Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.
Приложение: проект Программы развития конкуренции, упрощения условий для осуществления предпринимательской деятельности (внебюджетный сектор здравоохранения) – на 5 стр.
Генеральный директор | Т. В. Чеховская |
Исп. Коява В. Т.
Приложение в МЭ Программа конкуренции
О проекте Программы развития конкуренции, упрощения условий
для осуществления предпринимательской деятельности
(внебюджетный сектор здравоохранения)
Ведущие бизнес-союзы еще в 1999 году разработали подробный План мероприятий направленных на создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (далее Реформа), который последовательно воплощается, путем внесения изменений в нормативно-правовые акты. На сегодняшний день данный План реализован на 2/3. Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.
Реформа базируется на двух основных принципах:
1 Равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности.
2 Прозрачный бизнес — отрицание «серых» схем, работа только «через кассу» и без «зарплат в конвертах» (без чего невозможна добросовестная конкуренция).
Мероприятия по Реформе, которые необходимо решить, для завершения создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения, можно разделить на 4 группы:
1 В области лицензирования:
- Ввести лицензирование на платные медицинские услуги, оказываемые государственными организациями;
- Установить норму, согласно которой, прекращение действия лицензии происходит только по решению суда;
2 В области ценообразования — отменить государственное регулирование тарифов на Все платные стоматологические и диагностические услуги;
3 В области налогообложения:
- Создать равные условия налогообложения для физических и юридических лиц оплачивающих медицинскую помощь непосредственно организации здравоохранения или приобретающих полис страхования медицинских расходов, в пределах существующих объемом налоговых льгот, выделенных на страхование медицинских расходов.
- Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.
4. Необходимо выделить Все платные медицинские услуги из государственных организаций здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные организации, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.
Нормативно правовые акты, которые содержат нормы, ограничивающие конкуренцию и сдерживают предпринимательскую деятельность
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)
1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.
4. Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 г. № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)».
5. Указ Президента Республики Беларусь от 20.12.2016 г. № 467 «Об освобождении республиканских научно-практических центров от уплаты налога на прибыль».
План мероприятий к Программе по развитию конкуренции в Республике Беларусь
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)
№ | Наименование мероприятий | Форма исполнения | Срок исполнения | Исполнители |
---|---|---|---|---|
1. | Внесение изменений в лицензионное законодательство: введение лицензирования платных медицинских услуг в государственных организациях; установление нормы медработников с первой и высшей категориями не ниже 80 % для частных организаций; лицензионным требованиям может отвечать или руководитель или заместитель руководителя. | Проект Указа Президента РБ (внесение изменений в Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010) | 2017 г. | Минэкономики, Минздрав, Бизнес-союзы |
2. | Отмена государственного регулирования тарифов на все стоматологические и диагностические медицинские услуги (исключить пункты 1 и 2 Перечня). | Постановление Совета Министров «Изменение в постановление СМ РБ от 17.01.2014 г. № 35» | 2017 г. | Минздрав, Минэкономики, МАРТ, Бизнес-союзы |
3. | Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (налоговый вычет) | Проект Закона (внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ) | 2018 г. | Минэкономики, Минфин, МНС, Минздрав, Бизнес-союзы |
4. | Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности | Проект Закона (внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ) | 2018 г. | Минэкономики, Минфин, МНС, Минздрав, Бизнес-союзы |
5. | Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% фонда заработной платы) | Проект Указа Президента Республики Беларусь (внесение изменений в Указ Президента РБ № 219, от 12.05.2005 г.) | 2017 г. | Минэкономики, Минфин, МНС, Минздрав, Бизнес-союзы |
6. | Конкретизация порядка приостановления и прекращения действия лицензии (в случае нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений): — исключить из лицензионного законодательства право на приостановление или прекращение действия лицензии, без предварительного принятия решения о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений; — если нарушение выявлено в части лицензии, то меры ответственности применяются только в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части. — установить, что прекращение действия и аннулирование лицензии, будет происходить только по решению суда. | Проект Указа Президента Республики Беларусь (внесение изменений в Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010 г.) | 2017 г. | Минэкономики, Минюст, ВХС Бизнес-союзы |
7. | Освобождение от уплаты налога на прибыль, прибыль организаций, направленную на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. | Проект Закона (внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ) Проект Указа Президента Республики Беларусь (отмена Указа Президента РБ № 467от 20.12.2016г.) | 2018 г. | Минэкономики, Минфин, МНС, Минздрав, Бизнес-союзы |
8. | Решение вопроса о взаимном признании государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в рамках Евразийского экономического союза. | Постановление Совета Министров РБ | 2017 г. | Минздрав. Бизнес-союзы |
9. | Выделение Всех платных медицинских услуг из системы бюджетного здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные учреждения, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам. | Постановление Совета Министров РБ | 2018 г. | Минэкономики, МАРТ, Минздрав, Мингорисполком, Бизнес-союзы |