Предложения ОО «БСП» к заседанию Президиума СМ РБ


Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў»
220028, г. Мiнск, вул. Маякоўскага, д. 127/1, к. 25
тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96
P/p 3015211370013 y AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, код 739
УНП 100184043, АКПА 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com
Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей»
220028, г. Минск, ул. Маяковского, д. 127/1, к. 25
тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96
Р/с 3015211370013 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 739
УНП 100184043, ОКПО 00040028
Е-mail: belsp1991@mail.ru
Site: www.belsp.com

№ 01-03/ 03 от «17» февраля 2017 г.
На № 16-04-03/1400 от 16.02.2017 г.

Министерство экономики
КОСТЕВИЧ И. А.

О проекте Программы развития конкуренции,
упрощения условий для осуществления
предпринимательской деятельности

Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» подготовило и направляет в Ваш адрес подробный План мероприятий по снятию ограничений конкуренции и барьеров входа на рынок платных медицинских услуг, упрощению условий для осуществления предпринимательской деятельности, с целью создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения.

Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.

Приложение: проект Программы развития конкуренции, упрощения условий для осуществления предпринимательской деятельности (внебюджетный сектор здравоохранения) – на 5 стр.

Генеральный директорТ. В. Чеховская

Исп. Коява В. Т.


Приложение в МЭ Программа конкуренции

О проекте Программы развития конкуренции, упрощения условий
для осуществления предпринимательской деятельности
(внебюджетный сектор здравоохранения)

Ведущие бизнес-союзы еще в 1999 году разработали подробный План мероприятий направленных на создание цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения (далее Реформа), который последовательно воплощается, путем внесения изменений в нормативно-правовые акты. На сегодняшний день данный План реализован на 2/3. Реализация этого Плана в полном объеме позволит создать внебюджетный сектор здравоохранения, который охватит 20 % населения нашей страны (при сегодняшних 5 %), с объемом финансирования более 1,5 млрд. руб., увеличится собираемость налогов и сборов в бюджет с внебюджетных медучреждений до 400 млн. руб., а также освободятся бюджетные средства государственных учреждений здравоохранения в размере от 1,0 до 1,5 млрд. руб. Ожидается, что за счет добровольного перехода части пациентов во внебюджетный сектор здравоохранения (государственный и частный), а также перераспределения высвободившихся бюджетных средств (именно перераспределения, а не изъятия из бюджета здравоохранения), значительно улучшатся качество и доступность бюджетного здравоохранения.

Реформа базируется на двух основных принципах:

1 Равные условия хозяйствования для организаций всех форм собственности.

2 Прозрачный бизнес — отрицание «серых» схем, работа только «через кассу» и без «зарплат в конвертах» (без чего невозможна добросовестная конкуренция).

Мероприятия по Реформе, которые необходимо решить, для завершения создания цивилизованного внебюджетного сектора здравоохранения, можно разделить на 4 группы:

1 В области лицензирования:

  • Ввести лицензирование на платные медицинские услуги, оказываемые государственными организациями;
  • Установить норму, согласно которой, прекращение действия лицензии происходит только по решению суда;

2 В области ценообразования — отменить государственное регулирование тарифов на Все платные стоматологические и диагностические услуги;

3 В области налогообложения:

  • Создать равные условия налогообложения для физических и юридических лиц оплачивающих медицинскую помощь непосредственно организации здравоохранения или приобретающих полис страхования медицинских расходов, в пределах существующих объемом налоговых льгот, выделенных на страхование медицинских расходов.
  • Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственности.

4. Необходимо выделить Все платные медицинские услуги из государственных организаций здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные организации, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.

Нормативно правовые акты, которые содержат нормы, ограничивающие конкуренцию и сдерживают предпринимательскую деятельность
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)

1. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

3. Налоговый Кодекс Республики Беларусь.

4. Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 г. № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)».

5. Указ Президента Республики Беларусь от 20.12.2016 г. № 467 «Об освобождении республиканских научно-практических центров от уплаты налога на прибыль».

План мероприятий к Программе по развитию конкуренции в Республике Беларусь
(реализация Реформы внебюджетного здравоохранения)

Наименование мероприятийФорма исполненияСрок исполненияИсполнители
1.Внесение изменений в лицензионное законодательство: введение лицензирования платных медицинских услуг в государственных организациях; установление нормы медработников с первой и высшей категориями не ниже 80 % для частных организаций; лицензионным требованиям может отвечать или руководитель или заместитель руководителя.Проект Указа Президента РБ
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 450 от 01.09.2010)
2017 г.Минэкономики,
Минздрав,
Бизнес-союзы
2.Отмена государственного регулирования тарифов на все стоматологические и диагностические медицинские услуги (исключить пункты 1 и 2 Перечня).Постановление Совета Министров
«Изменение в постановление СМ РБ от 17.01.2014 г. № 35»
2017 г.Минздрав,
Минэкономики,
МАРТ,
Бизнес-союзы
3.Освобождение физических лиц от уплаты подоходного налога с сумм, направленных на медицинскую помощь для себя или близких родственников (налоговый вычет)Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
2018 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
4.Выравнивание условий взимания земельного налога на земельные участки организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, независимо от формы собственностиПроект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
2018 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
5.Отнесение части расходов нанимателя, при оплате медицинской помощи для сотрудников, на затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, в рамках норматива средств направляемых нанимателем на добровольное страхование медицинских расходов (5% фонда заработной платы)Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ № 219, от 12.05.2005 г.)
2017 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
6.Конкретизация порядка приостановления и прекращения действия лицензии (в случае нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений):
— исключить из лицензионного законодательства право на приостановление или прекращение действия лицензии, без предварительного принятия решения о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений;
— если нарушение выявлено в части лицензии, то меры ответственности применяются только в этой части, с сохранением действия лицензии в оставшейся части.
— установить, что прекращение действия и аннулирование лицензии, будет происходить только по решению суда.
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(внесение изменений в Указ Президента РБ
№ 450 от 01.09.2010 г.)
2017 г.Минэкономики,
Минюст,
ВХС
Бизнес-союзы
7.Освобождение от уплаты налога на прибыль, прибыль организаций, направленную на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.Проект Закона
(внесение изменений в Налоговый Кодекс РБ)
Проект Указа Президента Республики Беларусь
(отмена Указа Президента РБ
№ 467от 20.12.2016г.)
2018 г.Минэкономики,
Минфин,
МНС,
Минздрав,
Бизнес-союзы
8.Решение вопроса о взаимном признании государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, в рамках Евразийского экономического союза.Постановление Совета Министров РБ2017 г.Минздрав.
Бизнес-союзы
9.Выделение Всех платных медицинских услуг из системы бюджетного здравоохранения в самостоятельные хозрасчетные учреждения, при полном возмещении затрат, по рыночным ценам.Постановление Совета Министров РБ2018 г.Минэкономики,
МАРТ,
Минздрав,
Мингорисполком,
Бизнес-союзы