Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў» 220028, г. Мiнск, вул. Маякоўскага, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 P/p 3015211370013 y AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, код 739 УНП 100184043, АКПА 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com | Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» 220028, г. Минск, ул. Маяковского, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 Р/с 3015211370013 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 739 УНП 100184043, ОКПО 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com |
№ 01-03/66 от «05» мая 2017 г.
На № 16-04-08/112 от 29.04.17
Директору Департамента
по предпринимательству
Министерства экономики
Республики Беларусь
АРУШАНЬЯНЦ П.Б.
О предоставлении Предложений
по внесению изменений в Указ № 450
В дополнение к предложениям, изложенным в коллективном письме от четырех бизнес-союзов в адрес Минэкономики от 18.10.2016 г. № 01-03/203, в связи с Вашим запросом №16-04-08/112 от 29.04.2017 г., ОО «Белорусский Союз предпринимателей сообщает:
- Самое важное, что сделали разработчики Проекта Указа Президента РБ «Изменения в Указ № 450 от 1 сентября 2010 г.» (далее «Проект»), так это то, что ввели лицензирование платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения и тем самым, создали предпосылки для выравнивания условий хозяйствования, для организаций всех форм собственности (что определено статьей 13 Конституции Республики Беларусь). Кроме того, это повысит реальную ответственность за соблюдение лицензионных требований (условий) и, соответственно, качество оказываемых платных медицинских услуг государственными организациями здравоохранения.
- Чтобы полностью реализовать данное положение и привести к одинаковым требованиям медицинских работников для организаций не зависимо от формы собственности, необходимо абзац первый подпункта 322.2.2, Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 (далее «Положение»), изложить в следующей редакции:
«наличие не менее чем у 80 % медицинских работников на каждую заявленную работу и (или) услугу, составляющую лицензируемую деятельность, во всех местах осуществления этой деятельности:» - В пункте 329 Положения, в абзаце шестом, предлагается уточнить, по аналогии с абзацем седьмым Проекта, дополнив словами «, в соответствии с перечнем, определяемым Министерством здравоохранения».
- Согласно пункту 325 Положения «особым лицензионным требованием (условием) является осуществление лицензируемой деятельности в местах, указанных в лицензии». А согласно пункта 329 «осуществление лицензируемой деятельности в местах, не указанных в лицензии» — относится данное к «грубым нарушениям».
Такая же неопределенность существует не только в разделе «Медицинская деятельность», но и в разделах «Ветеринарная деятельность» (п. 115, абз. 2 п. 117), «Деятельности в сфере игорного бизнеса» (п. 161, абз. 2 п. 165) и по некоторым другим, когда нарушение особого требования/условия (за которое предусмотрено «приостановление лицензии») является одновременно и грубым нарушением, за которое предусмотрена другая мера ответственности — прекращение лицензии.
Кроме того, в медицинской деятельности, основное грубое нарушение — это «оказание услуг, повлекших у гражданина стойкое расстройство здоровья, что подтверждается решением лечебно-контрольного совета Министерства здравоохранения», очень часто связано с действиями только конкретного врача, как врачебная ошибка и предотвратить это, со стороны руководства организации, практически не возможно.
Таким образом, во всех этих случаях, когда сразу приостанавливается или прекращается действие лицензии, происходит остановка деятельности субъекта хозяйствования, что ставит его на грань банкротства, создается большая социальная напряженность в коллективе. При этом, появляется большая возможность к субъективному подходу в применении карательных функций к субъекту хозяйствования и, по своей сути, такой подход может являться коррупционным.
В связи с вышеизложенным, ОО «БСП» предлагает:
- необходимо исключить «нарушение особых требований», чтобы уменьшить субъективизм в оценке лицензионной деятельности.
- четко прописать, что лицензиату должно быть первично предоставлено право на устранение нарушений в пределах установленного срока, без приостановления действия лицензии.
В этом случае, последовательность действий предлагается следующая:
При «нарушении» — все остается как сейчас — предписание на устранение, если не устранили — приостановка лицензии до устранения, если не устранили или повторное нарушение в течение года — то прекращение.
При «грубом нарушении» — предписание на устранение — если не устранили или повторное нарушение в течение года — то прекращение.
- Установить норму, согласно которой, прекращение действия и аннулирование лицензии, будет происходить только по решению суда, как и лишение имущественных прав, согласно Директивы № 4.
Это ограничит роль субъективных решений в прекращении деятельности субъектов хозяйствования, что создаст более стабильные условия для ведения бизнеса и в значительной мере улучшит инвестиционный климат.
Приложение: Письмо от бизнес-союзов в Минэкономики от 18.10.2016 г. № 01-03/203 «О внесении изменений в Указ № 450, по итогам обсуждения на общественно-консультативном совете Минэкономики», на 2 стр.
Генеральный директор | Т.В.Чеховская |