Грамадскае аб’яднанне «Беларускi саюз прадпрымальнiкаў» 220028, г. Мiнск, вул. Маякоўскага, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 P/p 3015211370013 y AAT «Белiнвестбанк» г. Мiнск, код 739 УНП 100184043, АКПА 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com | Общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» 220028, г. Минск, ул. Маяковского, д. 127/1, к. 25 тэл. +375 (17) 328-30-75, факс +375 (17) 328-27-96 Р/с 3015211370013 в ОАО «Белинвестбанк» г. Минск, код 739 УНП 100184043, ОКПО 00040028 Е-mail: belsp1991@mail.ru Site: www.belsp.com |
№ 01-03/22 от «02» марта 2017 г.
Министерство экономики
Республики Беларусь
О внесении изменений в КоАП
В связи с проводимой работой по улучшению деятельности МСП общественное объединение «Белорусский союз предпринимателей» подготовило и направляет предложения по внесению изменений в статью 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП).
Существующий размер штрафа за нарушение установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством, является необоснованно высоким и не способствует успешному развития бизнеса, а поощряет «серый» рынок.
Практика применения данной нормы показывает, что под наказание попадают только те субъекты хозяйствования или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют легальный бизнес, проводят выручку через кассу, составляют калькуляции, ведут учет всех своих сделок и т.д. При этом наказание будет осуществлено за трехлетний период, что может привести организацию (индивидуального предпринимателя) к банкротству. А те, кто ведут «серый» бизнес, не могут практически быть наказаны, так как определить их выручку контролирующему органу не представляется возможным (максимум, что им будет инкриминировано, так это завышение цены, при контрольной закупке).
Следует учитывать, что «так называемое завышение» фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок), может быть зафиксировано только в случае легализованной выручки, что сопровождается выплатой налогов, и с сумм превышения, и не наносит ущерба бюджету, а увеличивает его наполняемость.
Просим поддержать наше предложение.
Приложение: Предложение по внесению дополнений и изменений в статью 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях Республики Беларусь.
Генеральный директор | Т. В. Чеховская |
Исп. Коява В. Т.
Предложение Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» по внесению дополнений и изменений в статью 12.4 Кодекса об Административных правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП)
Суть проблемы | Какая статья регулирует данную норму | Предлагаемые изменения |
---|---|---|
Существующий размер штрафа за нарушение установленного порядка формирования и (или) применения цен (тарифов), индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством, является необоснованно высоким и не способствует успешному развития бизнеса, а поощряет «серый» рынок. Практика применения данной нормы показывает, что под наказание попадают только те субъекты хозяйствования или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют легальный бизнес, проводят выручку через кассу, составляют калькуляции, ведут учет всех своих сделок и т.д. При этом наказание будет осуществлено за трехлетний период, что может привести организацию (индивидуального предпринимателя) к банкротству. А те, кто ведут «серый» бизнес, не могут практически быть наказаны, так как определить их выручку контролирующему органу не представляется возможным (максимум, что им будет инкриминировано, так это завышение цены, при контрольной закупке). Следует учитывать, что «так называемое завышение» фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок), может быть зафиксировано только в случае легализованной выручки, что сопровождается выплатой налогов, и с сумм превышения, и не наносит ущерба бюджету, а увеличивает его наполняемость. | Статья 12.4 | В статье 12.4: в абзаце втором пункта 2 слова: «в двукратном размере» заменить словами «в размере десяти процентов от». |
Сопредседатель СЮЛ «Республиканская конфедерация предпринимательства» | В. Е. Маргелов |