Республиканская ассоциация бизнеса и нанимателей «БСП-пром» представила свое видение на дальнейшее развитие бизнеса в стране, взаимодействие государства и бизнес-сообществ. Предлагается перейти от «латания» дыр в законодательстве, а подойти к стратегическому планированию и разработать Отраслевые Стратегии бизнеса.

Предлагается принципиально изменить подход к взаимоотношению между бизнесом и государством. Необходимо не идти поводу у разработчиков НПА, не заниматься попытками что-то исправить или подкорректировать, а поставить перед правительством и отраслевыми министерствами, принципиально вопрос – как они видят будущее отраслевого бизнеса.

При разработке Отраслевой стратегии мы должны четко обрисовать Идеальную картину Отрасли через 5-10 или 10-15 лет, чтобы все участники, от Регулятора до производственников (государственных организаций и предпринимателей) видели, куда мы стремимся, как будет выстроена система внебюджетного здравоохранения, как она будет встроена в общую систему здравоохранения.  Это позволит рационально и осознанно планировать как человеческие, так и финансовые ресурсы для достижения поставленной цели.

На примере внебюджетного здравоохранения видно, как поставленная непубличная Цель развития отрасли приводит к полному непониманию со стороны многих ее участников, в каком направлении движется ее развитие, что создает неуверенность за будущее организаций, препятствует инвестиционной активности.

Поставленное Президентом задача по разработке «справедливого ценообразования», полностью расходится с реальными действиями госорганов при разработке НПА. Это наглядно проявилось, при установлении предельных тарифов на медицинские услуги. Так, например, был установлен предельный тариф на осмотр пациента врачом-стоматологом в размере 5,66 руб., за 20 минут приема. Простая математика показывает, что при зарплате врача 3000 руб. и накладных расходах 100 %, рентабельность услуги будет минус 75 %. И что здесь «справедливого»? Зачем изобретали новую систему ценообразования, чтобы опять использовать перекрестное субсидирование, покрывать убытки одних услуг, за счет других? Такими непродуманными НПА создаются условия, когда руководители организаций думают не о новых технологиях, не о повышении качества медицинской помощи, а как не нарушить сложную систему ценообразования, что связано с очень большими наказаниями.

Если Минздрав хочет заполнить нехватку медицинского персонала в государственных организациях здравоохранения, то почему это должно происходить путем создания убыточных частных медицинских центров, за счет введения экономически необоснованных предельных тарифов и, как следствие, снижение оплаты труда медицинского персонала и, как следствие, переход их в государственные организации здравоохранения.

Давайте просто скажем, что мы хотим сократить 50 % частных медицинских центров, чтобы вернуть врачей в государственные организации здравоохранения.  Только подумал ли Минздрав, что вместе с возвратом врачей, из частных организаций, должны будут вернуться и пациенты, т.к. их не кому будет там лечить? Улучшит ли это качество и доступность медицинской помощи в стране?

При этом, совсем не понятно, зачем регулировать тарифы на платные медицинские услуги, если существует бюджетное здравоохранение, которое охватывает более 90 % всей медицинской помощи и оказывается она бесплатно. Такого нет ни в одной отрасли.

Может лучше разобраться, что мы хотим иметь через 10-15 лет (создать четкую Отраслевую стратеги) и заложить в планы дополнительный набор в медицинские институты, создать условия, чтобы врачи не уезжали работать за границу, индексировать пенсии работающим пенсионерам (чтобы продолжали работать), упростить прием на работу врачей из России и Украины и т.д.